Моя Англия - Андерсон, Линдсей

25 ноября 2010


Оглавление:
1. Андерсон, Линдсей
2. Личная жизнь
3. Награды и номинации



Линдсей Гордон Андерсон — британский режиссёр кино, телевидения и театра, кинокритик, представитель «британской новой волны» и движения «Свободное кино». В основном Андерсон снимал телевизионные документальные фильмы, всего Андерсон поставил восемь полнометражных кинофильмов, наиболее известные из которых составляют кинотрилогию о жизни Мика Трэвиса.

Биография

Ранние годы

Родился Линдсей Андерсон 17 апреля 1923 года в Бангалоре, в семье британского офицера, служившего в Индии. Обучался в Англии: сначала в Челтенхэмском колледже, где познакомился с писателем и сценаристом Гэвином Ламбертом, затем в Оксфордском университете.
Прежде чем углубиться в кинопроизводство, Андерсон был видным кинокритиком, писал для влиятельного журнала «Sequence», соучредителем которого был наряду с Гэвином Ламбертом и Карелом Рейшем, позднее писал для Британского института кинематографии в журнале «Sight and Sound» и в либеральной газете «New Statesman». В 1956 в полемической статье «Stand Up, Stand Up» для «Sight and Sound», он жестко критиковал современные кино-приемы, в частности, стремление к объективности. Используя в качестве примера некоторые замечания, сделанные Алистером Куком в 1935 году, где Кук утверждал, что политика выступает как критик, Андерсон пояснил:

"Проблемы долга только на первый взгляд очевидны … Отказ от критиков несет моральную ответственность, но лишь если принести в жертву свое достоинство. … проведение либеральной, или гуманной, ценности; с оговоркой, чтобы они не должны заходить слишком далеко, принятие тона, который позволяет писателю уклониться через юмор фундаментальные вопросы позволяющие не воспротивиться. "

Движение «Свободное кино»

После ряда заметок, которые он и сценарист национального театра Карел Рейш организовали в поисках направления создания независимой производства короткометражных фильмов, он разработал философию кино, ставшее известно конце 1950-х годов, как движение «Свободное кино». Это была вера, что британское кино должно отказаться от своих классовых рамок отношений. Наряду с Карелом Рейшем, Тони Ричардсоном и другими он обеспечил финансирование из различных источников, в результате чего каждый из них снял ряд социально сложных короткометражных документальных фильмов, посвященных различным социальным темам. Один из ранних короткометражек Андерсона был фильм «Дети четверга», касающиеся образования глухих детей, снятый в сотрудничестве с Гаем Брентон, фильм выиграл премию «Оскар» за лучшую короткометражную документальную работу в 1954 году.

Первый полнометражный художественный фильм Андерсона — «Такова спортивная жизнь» — был включён в программу Каннского кинофестиваля. Проект был впервые обсужден на ранг организации в качестве возможного проекта Джозефа Лоузи, американского режиссера известный своим долгим сотрудничеством с писателем Гарольдом Пинтером, а затем работа над фильмом была передана Карелу Рейшу, который в то время снимет другой фильм на Севере Англии, передал его своему другу, Линдсею Андерсону. Андерсон попросил Рейша продюсировать фильм.

Кроме работы в кино, Андерсон известен как театральный режиссёр. Он в течение длительного времени был режиссёром театра Royal Court Theatre. Наиболее известная его картина — «Если» — в 1969 году была удостоена «Золотой пальмовой ветви», главной награды этого фестиваля.

Смерть

Линдсей Андерсон умер во Франции в городе Ангулем, в возрасте 71 года, 30 августа 1994 года. После смерти режиссера Британский киноинститут в рамках проекта «Век кино» поручила режиссеру Стивену Фрирзу снимать телефильм о британском кино, названный «История английского кино от Стивена Фрирза». Фильм Фрирза был посвящен и выражал благодарность трем режиссерам британского кино: Александру Макендрику, Линдсею Андерсону, Дереку Джармену.



Просмотров: 1447


<<< Амхерст, Уильям
Андерсон, Перри >>>