Моя Англия - Брайтон

25 ноября 2010


Оглавление:
1. Брайтон
2. Фотогалерея
3. Известные уроженцы и жители



Брайтон
Red pog.png

Брайтон — город на южном побережье в Англии в графстве Восточный Суссекс, на берегу пролива Ла-Манш. Удалён на 50 миль по железной дороге от Лондона. Административно объединён с соседним городом Хоув, и по сути являются одним городом.

История

В Книге страшного суда Брайтон назвали Bristelmestune. В июне 1514 Brighthelmstone был сожжён дотла французскими наёмниками во время войны между Англией и Францией. Уцелела только церковь Св. Николая и некоторые городские кварталы. Первый известный рисунок Brighthelmstone был сделан в 1545 году и изображает то, что, как полагают, является набегом 1514 года.

В течение 1740-х и 1750-х доктор Ричард Рассел Льюис начал прописывать своим пациентам лечение морской водой в Брайтоне. К 1780 началось строительство григорианских террас и вскоре рыбацкая деревушка быстро стала фешенебельным курортом Брайтона. Георг IV после его первого посещения в 1783 способствовал строительству города. Он провёл в городе немало времени и даже распорядился построить экзотический и дорогой Королевский павильон.


Строительство железной дороги в 1841 сделало Брайтон местом паломничества для многочисленных туристов и отдыхающих и за сто лет, с 1801—1901 гг. население города увеличилось с 7 000 до 120 000 человек. В викторианскую эпоху были построены Большая Гостиница, Западный Причал и Дворцовый причал.

В 1883 году в Брайтоне открылась созданная инженером Магнусом Волком, электрическая железная дорога, одна из первых электрических железных дорог в мире; Волк хотел бы продлить эту дорогу до соседнего Роттингдина, однако из-за рельефа местности строительство дороги по берегу потребовало бы создания выемок и виадуков, поэтому Волк решил создать принципиально новое транспортное средство. Название «Daddy Long Legs»

Рекламный плакат

происходит от английского названия паука-сенокосца. Новая железная дорога, строительство которой началось в июне 1894 года, прокладывалась прямо по дну моря. Дорога состояла из двух железнодорожный путей шириной колеи 82.4 см каждый, расположенных на расстоянии 5,47 м друг от друга. Отрезки рельсов длиной ок. 9 м крепились болтами 15 × 2 см к бетонным блокам размером 1,5 × 0,9 м, уложенным на дно через каждые 76 см. Длина этой дороги составляла примерно 4,5 км. Она соединяла пирс, устроенный на молу Madeira Drive в Брайтоне со специально построенным в Роттингдине пирсом длиной 91 метр. Железная дорога была удалена на 50—90 метров от береговой линии, но во время отлива рельсы обнажались. Однако в сентябре 1900 года было решено устроить в районе Брайтона новые волноломы, что потребовало бы переноса подводной железной дороги. Магнус счёл это слишком затратным, и в 1901 году мешавшие строительству волнолома части пути были разобраны, после чего необычная железная дорога была закрыта окончательно.

Получившийся в результате металл из трамвая и путей ушёл в Германию, и, без сомнения, возвратился оттуда в Великобританию во время Первой Мировой войны. Правда, в несколько отличной от морского трамвая форме.

Единственное, что осталось от дороги сегодня — это покрытые водорослями бетонные блоки, на которых когда-то лежали рельсы. До наших дней сохранились только бетонные блоки-шпалы, которые можно увидеть при низкой воде.

Магнус Фольк умер в 1937 году. Его электрическая дорога, закрытая в годы войны, вновь заработала в апреле 1948-го. Поезда прекратили ходить по ней в 1952-м, но остатки линии продолжают привлекать туристов.

Сильные волны могут опрокинуть «косиножку»
Мачты контактной сети

После многих изменений, сделанных между 1873 и 1952 гг, площадь городских кварталов Брайтона увеличилась значительно: с 7 км² в 1854 до 58 км² в 1952. Новые районы жилой застройки появились и в других областях, включая Moulsecoomb, Bevendean, Coldean и Whitehawk. Капитальное расширение в 1928 затронуло близлежащие посёлки Пачхам, Овингдин, Ротингдин и Вудингдин, которые на сегодня являются районами города.

В 1997 Брайтон и Хоув соединили вместе, чтобы сформировать унитарную власть Брайтон и Хоув, которому в свою очередь предоставила городской статус сама королева Елизавета II.

Университет Брайтона, несмотря на свою недавнюю историю, входит в двадцатку лучших университетов Великобритании.



Просмотров: 1869


<<< The Pipettes