Моя Англия - Дербский фарфор

25 ноября 2010


Оглавление:
1. Дербский фарфор
2. Маркировка



«Бисквитная» фарфоровая статуэтка, сделанная в Дерби в 1750х

Дербский фарфор — фарфоровое предприятие в Дерби, датируемое первой половиной XVIII века, хотя авторство и точное начало производства остается поводом для обсуждений. Старейшие оставшиеся образцы в конце XIX века содержат лишь слова Darby и Darbishire и года 1751-2-3 как доказательство места и года изготовления. Более важным является тот факт, что производство фарфора в Дерби началось ещё до Уильяма Дьюсбери, начавшего своё дело в 1756 году, когда он присоединился к Андре Планше и Джону Хиту для создания завода Nottingham Road, который позже стал Royal Crown Derby.

Согласно собственным запискам Уильяма Дасбери, в Дерби было в начале 1750-х налаженное производство фарфора. Доказательством качества местного производства служит то, что Дьюсбери, известный лондонский работник с эмалью, зарплатил больше за произведённое в Дерби, чем за произведённое на конкурирующих фабриках в Челси. Это было обычной практикой того времени — приобретать белый глазированный фарфор у разных производителей и делать лишь чистовую его отделку.

Первое печатное упоминание о заводе Дерби, однако, датируется декабрём 1756 года, когда реклама в «Public Advertiser», переиздананная несколько раз в течение месяца, призвала читателей принять участие в продаже на аукционе в Лондоне, автором которого является Дербская фарфоровая мануфактура. Любопытно, других упоминаний этой мнимой «Дербской фарфоровой мануфактуры», не существует, что заставляет предположить, что название было изобретено специально для этого случая. Хотя это может рассматриваться только как хвастовство, реклама называет фабрику «вторым Дрезденом», что указывает хорошее качество продукции. Конечно, такое совершенство является кульминацией длительного процесса производства, и ничто в настоящем сообщении не указывает, что эта ежегодная распродажа была первой от данной фабрики, в отличие от того, что происходило с аналогичной рекламой от производителей Боу и Лонгтон-холла в 1757 году.

Гончар Андре Планше часто приводится как предтеча Дербского фарфорового завода. Сообщения об «иностранце в очень плохом состоянии», жившем в Лодж Лейн и производившем фарфоровые фигурки около 1745 года, может относиться к Планше. Однако, как указывает исследователь, в 1745 году Планше было всего 17 лет. Высокая важность Планше в создании будущего Royal Crown Derby некоторыми сводится к минимуму, и оспаривается другими, кто сомневается в его существовании. Тем не менее, есть данные, что Планше был действительно исторической фигурой, хотя он, конечно, не научил ремеслу эмалирования Уильяма Дьюсбери.

Серьезным претендентом на звание производителя фарфора на уровне «второго Дрезден» является Cockpit Hill Potworks.

Из-за ордера на арест, составленного в 1758 году против некоего Джона Лавграва, мы знаем, что владельцами Cockpit Hill Potworks были Уильям Баттс, Томас Риветт и Джон Хит. Хит был банкиром, который позже будет финансировать строительство завода e Ноттингем Роуд, а Риветт был членом парламента и мэром города Дерби в 1715 и 1761 годах, из чего можно заключить, что партнеры Potworks были богатыми и влиятельными мужчинами в местном обществе. Тем не менее, конкуренция с заводом на Роуд Ноттингем, кажется, закончилась для фабрики смертельным исходом. Уже в 1772 году качество продукции Potworks упала до состояния, когда посетитель делает классифицировать его как «имитацию королевского изделия, не дотягивающего до оригинала, продукции Стаффордшира». В 1785 году завод закрылся.

Некоторые произведённые фабрикой изделия хранятся в Музее и художественной галерее Дерби.



Просмотров: 1837


<<< Дерби Каунти