Моя Англия - Мираван

25 ноября 2010





MiravanByJosephWright.jpg
Джозеф Райт
Мираван, 1772
Miravan Breaking Open the Tomb of his Ancestors in Search of Wealth
Холст, масло. 127×101,6 см
Музей и художественная галерея Дерби, Великобритания

«Мираван» — картина английского художника Джозефа Райта, завершённая в 1772 году.

История Миравана описывается в произведении «Letters Concerning Taste» британского писателя и поэта Джона Гилберта Купера. В истории описывается, как именитый арабский дворянин вскрыл могилу одного из своих предков. Мираван навещал могилу своих предков, когда обнаружил на одной из гробниц надпись, согласно которой в этой гробнице лежат такие сокровища, которыми не обладал сам Крез, лидийский царь. Мираван из алчности велит рабочим взломать эту гробницу. На картине показаны тоска и отвращение при виде того, что надпись была лишь обманом; надпись в гробнице гласит, что в этой Миравану никогда не будет покоя за нарушение покоя погребённого из-за ненасытной любви к золоту, и вечный покой — вот то сокровище, которым не обладал Крез. Этот рассказ предостерегает от постановки материальных ценностей превыше всего остального.

История, по которой нарисована картина, была опубликована в 1755 году; сам Купер утверждал, что у неё подлинные персидские корни, не имеющие строго определённого источника. Аналогичная история была описана у Геродота — о Дариусе, сыне Хиспапсеса, вскрывшего могилу царицы Вавилона Никотрис, которая оставляла распоряжение не вскрывать свою могилу без крайней на то необходимости. Дариус обнаружил в гробнице лишь тело царицы и надпись о том, что неалчный и не жадный до денег никогда не потревожил бы покой мёртвых.

Джозеф Райт известен своими работами с необычным освещением; в этой картине необычность освещения совмещена с нео-готическим стилем, также использованным Райтом в картине «Демокрит изучает анатомию», и с классическими образами. Обе эти картины, как и «Философ при свете лампы», показывают знакомство художника с человеческой анатомией.

В 1772 году картина была выгравирована Валентином Грином, и, как и многие другие картины Райта, с их тёмными и светлыми частями, хорошо подошла для меццо-тинто.

Картина была при жизни Райта куплена мистером Милном, и поступила в коллекцию Музея и художественной галереи Дерби в 1935 году брагодаря государственной финансовой поддержке Великобритании.



Просмотров: 988


<<< Матлокит
Ромео и Джульета: сцена в гробнице >>>